Поэтические странички
Gak (обсуждение | вклад) (→Генрих Кардашев. "Мой МИХМ!") |
Gak (обсуждение | вклад) (→Аркадий Эйзлер) |
||
Строка 399: | Строка 399: | ||
<table><td>[[Файл:Пруслин.jpg|670px|thumb|left|]]</td><td> [[Файл:Полоний.jpg|270px|thumb|right|]]</td></table> | <table><td>[[Файл:Пруслин.jpg|670px|thumb|left|]]</td><td> [[Файл:Полоний.jpg|270px|thumb|right|]]</td></table> | ||
+ | |||
+ | == '''ХРОНИКА''' == | ||
+ | [[Файл:АркГел01.jpg|300px|thumb|right|24 апреля 2018 года. Геликон-Опера (Москва)]] | ||
+ | |||
+ | 24 апреля 2018 года в Геликон-Опера (Москва) с большим успехом прошёл творческий вечер выпускника МИХМа Аркадия Эйзлера "Аккорды души". | ||
+ | В основу вечера было положено музыкально-поэтическое творчество Аркадия Кальмановичча Пузайцера-Эйзлера. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ''Сегодня в «Геликон-опере» состоялся замечательный концерт «Аккорды души», который открыл московской публике и гостям столицы творчество Аркадия Эйзлера - нашего выдающегося соотечественника, много лет проживающего в Австрии.'' | ||
+ | ''В зале «Стравинский» звучали поэзия и музыка Аркадия Кальмановича, многогранная личность которого наиболее полно раскрывается в его творчестве. | ||
+ | ''В концерте приняли участие друзья Аркадия Кальмановича - известные артисты, деятели культуры и искусства. На сцену вышли народная артистка России Лариса | ||
+ | ''Голубкина, народная артистка России Валентина Талызина, народный артист России Юрий Васильев, заслуженная артистка России Анна Терехова, заслуженная'' ''артистка России Варвара, актер и режиссер Александр Жигалкин, лауреат международных конкурсов тенор Савва Тихонов. Искусством конферанса радовал гостей и ''зрителей заслуженный артист России Игорь Золотовицкий''. | ||
+ | ''Вместе с ними в концерте участвовали звезды «Геликон-оперы» Лидия Светозарова, Инна Звеняцкая, Мария Масхулия, Дмитрий Хромов, Михаил Никаноров, Михаил'' ''Давыдов, хор и оркестр «Геликон-оперы» под управлением дирижера Михаила Егиазарьяна.'' | ||
+ | ''В гостях у Аркадия Эйзлера сегодня были Ангелина Вовк, Елена Ханга, Владимир Березин, Марк Розовский, Юрий Веденеев и многие другие!'' | ||
+ | ''Соприкоснувшись с творчеством этого человека, мы убедились, что люди эпохи Возрождения и сегодня живут среди нас.'' [http://www.helikon.ru/ru/news/3513.html] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | По предварительной договорённости Аркадий Кальманович любезно оставил в кассе карточки с паролем "МИХМ". На прекрасном представлении побывали МИХМАЧИ, в том числе и мои сокурсники-выпускники МИХМа 1959 года Владимир Шпиндлер и Виктор Рейнфарт. Ещё на вечер был делегирован любитель и знаток современных перфомансов админ нашего сайта Виртуальный МИХМ Дмитрий Зубов, до сих пор пашущий среди вывезенных из былого МИХМа немногочисленных и изувеченных остатков на Автозаводской, в так называемом Мосполитехе... (''Г.Кардашев'') | ||
+ | |||
+ | '''''Но он же михмовец!''''' | ||
+ | |||
+ | Посылаю Г.Кардашеву сообщение В.Филина о концерте А.Эйзлера в Геликон-Опера 24.04.2018г. Он отвечает, что связался с автором вечера А.Э. и тот оставил для михмачей карточки, по которым можно получить билеты за день до концерта. Приглашаю В.Рейнфарта. Он говорит: Я его не знаю, я: я тоже не знаю, но Гена говорит, что он михмовец! Сам он пойти не может, предлагает нам и просит дать отзыв. Витя согласился, он знает, что я заболел бронхитом, но в этот день сам должен быть на работе и поехать за билетом не может. Я поехал, кассирша не в курсе карточек…, администратор из двух слов в названии института смог их перепутать 5 раз. Человеку с гуманитарным образованием это сложно! Звонил…, выяснял… Я уже собрался уходить, тут он стушевался, решив, очевидно, что я учился в МИХМе вместе с А.Э., хотя МИХМ был просто пароль. <br> | ||
+ | Культура театра Геликон-Опера высока, все артисты поют наизусть и стихи и ноты, а драматические "звёзды" только по бумажке (один концерт!), причём лишь у В.Талызиной слышно каждое слово, смысл и она ответила автору стихами, т.е. включила зрителей в диалог. И даже ведущий вечера Золотовицкий не вылезал из бумажки и всё равно не мог выговорить зам. нач. ПТО завода, обозвав А.Э. начальником Дорхимзавода. А когда А.Э. его поправил, он отмахнулся, какая разница! А присутствующие михмачи очень эту разницу чувствуют. <br> | ||
+ | Уж коли оба директора Дома Актёра присутствовали в Вене на юбилее А.Э. ([https://www.youtube.com/watch?v=ko7VbXkhZFA&feature=youtu.be]), то могли бы и выучить одно стихотворение. Реноме теряют прежде всего они сами.<br> | ||
+ | Об авторе концерта я не знал ничего, кроме аннотации в афише. | ||
+ | После концерта прочитал на сайте МИХМа его биографию (см. выше ПИСЬМО В МИХМ ). За год до Аркадия на Дорхимзавод пришёл работать парень из нашей группы В.Юровицкий, он не дослужился до кабинета Зам. Нач. ПТО, работал в цеху и умер лет через 10, после того, как Аркадий уехал. Такое там было вредное производство. Предвидение своего будущего – ещё одна черта А.Э..<br> | ||
+ | Очевидно, перед поступлением в институт, он чувствовал тягу в гуманитарную сторону, но родители и трезвый расчёт говорил, что сначала надо получить специальность. Как он сам пишет, в Марьиной роще о МИХМе он и не думал. А в это время Хрущёв призвал развивать химию. И в МИХМе осели много тех, кого не приняли в Бауманский, в Энергетический, Авиационный ин-ты, а также те, кто мечтали о другом, а принять их могли только здесь, т.к. черта поплыла… И поэтому в 50х годах в МИХМе процветали и эстрадный оркестр, и киностудия, и яхт-клуб! Было где почувствовать свои не только инженерные способности. | ||
+ | Для михмовца 12 изобретений это нормально, правда для завода – это уже выше нормы. Только внедрены они были лишь у каждого пятого. Стихи сочиняли единицы. Из музыкантов вспоминается только А.Градский. А книги по медицине при всём этом, рекомендуемые специалистами и с такой теплотой вспоминаемые Анной Тереховой, мать которой Маргарита Терехова страдает потерей памяти, - таких примеров в МИХМе нет. В афише пишут– человек ренессанса. Это юбилейный перебор, да и время не то……<br> | ||
+ | Но такое сочетание способностей, талантов, умение дружить, воспитать сына математиком и при этом стать успешным бизнесменом в другой стране после 40 лет без наследства и мохнатой руки – редко кому удаётся.<br> | ||
+ | А завистникам, которые говорят, что за деньги всё можно, скажу: а вы заработайте своей головой и своей энергией такие деньги и поощряйте свои хобби на международном уровне. (''Владимир Шпиндлер | ||
+ | '') | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''''ВИДЕО из Геликон-Опера | ||
+ | ''''' от Дмитрия Зубова | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:АркГел2.jpg|300px|thumb|left|]] | ||
+ | [[Файл:АркГел3.jpg|300px|thumb|right|]] | ||
+ | [https://www.youtube.com/watch?v=0iDaC-zZLy8 Рассказ об Аркадии Эйзлере] | ||
+ | |||
+ | Осень, ты со мной поговори [https://www.youtube.com/watch?v=duXwGcZGLiM] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''ДОПОЛНЕНИЕ''' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Творчество Аркадия Эйзлера вспомнили в "Геликон-Опере" Подробнее: [https://www.m24.ru/videos/video/25042018/172988?utm_source=CopyBuf] | ||
+ | [[Файл:АркМ24.jpg|300px|thumb|left|]] |
Версия 09:06, 29 апреля 2018
Пушкинский клубО Пушкинском клубе и его замечательном руководителе Эмме Николаевне Никоновой В течение многих лет в нашем институте МИХМ-МГУИЭ функционировал Пушкинский Клуб. Около 50 лет студенты и преподаватели института периодически собирались, чтобы вспомнить какие-либо знаменательные даты в жизни Пушкина, ещё раз поговорить о его творчестве. То, что Пушкинский клуб возник в жизни МИХМа, легко объяснить. Ведь Немецкая Слобода и примыкающие к ней Басманные улицы – это одно из ярких пушкинских мест в Москве. В этом районе он родился, в этом районе прошло его детство. Создателем и многолетним руководителем Пушкинского клуба МИХМа была Эмма Николаевна Никонова. Она закончила философский факультет Московского Университета (в 1954 г.). Работала доцентом на кафедре «История и философия». Была широко эрудированным человеком, обладала прекрасным литературным языком, была просто влюблена в Пушкина и его поэзию. Она так увлеченно читала стихи Пушкина, так проникновенно рассказывала о его жизни, что слушатели ощущали себя современниками Пушкина, участниками бесед с ним. Основной состав Пушкинского клуба составляли студенты I и II курсов. Поэтому этот состав ежегодно обновлялся. Но многие студенты с переходом на старшие курсы продолжали посещать занятия клуба. Некоторые из них, даже окончив институт, приезжали на встречи с Александром Сергеевичем. Например, Лариса Чартова долго не могла расстаться с клубом, окончив институт и получив диплом инженера. Руководство института: ректор Генералов М.Б., проректоры Шургальский Э.Ф., и Берентгартен М.Г., ученый секретарь Бутков В.В. – поддерживали «пушкинистов» и сами посещали заседания Пушкинского клуба. На постоянную работу был приглашен режиссер Степнёв А.В., который помогал студентам осваивать актерское мастерство, ставил инсценировки произведений Пушкина. Ведь Пушкинский клуб одновременно был и Пушкинским Театром. В последние годы на занятиях клуба выступала студентка машиностроительного факультета Полина Клинникова. Обладательница чудесного сопрано, она исполняла романсы на стихи поэта. Окончив МГУИЭ, Полина поступила в ГИТИС на факультет Музыкального театра. Помимо студентов в деятельности Пушкинского клуба принимали участие преподаватели. Прежде всего, это были преподаватели кафедры «История и философия», а также преподаватели других кафедр. Хочется отметить Федюкину Ольгу Борисовну (кафедра «Начертательной геометрии»), Ананьину Нину Григорьевну (кафедра «Физического воспитания»), Истомину Полину Ивановну (кафедра «Высшей математики»). Вместе с Эммой Николаевной они побывали в Михайловском, затем в Тригорском, поклонились могиле Александра Сергеевича в Святогорском монастыре. Ананьина Н.Г. несколько раз с группой студентов-спортсменов посетила Захарово, в котором ежегодно проводится праздник, посвященный дню рождения А.С.Пушкина.
Эмма Николаевна Никонова, помимо институтского Пушкинского клуба, была членом Московского Городского Пушкинского клуба. В его составе она побывала в Берлине, о чем красочно доложила на заседании нашего клуба. По субботам Эмма Николаевна проводила экскурсии для студентов по пушкинским местам Басманного района.
В 2003 году Никонова Э.Н., отмечала свой юбилей и пригласила на праздник своих друзей и знакомых, руководство МГУИЭ. На фото №1 в первом ряду в центре стоят Эмма Николаевна и ее сын Сергей. В последнем ряду (четвертый слева) - режиссер Степнёв А.В. Среди приглашенных был народный артист СССР Василий Лановой, который, как и Эмма Николаевна является членом Московского городского Пушкинского клуба. На фото №2 В.Лановой приветствует юбиляра стихами А.С.Пушкина. На фото №3 преподаватель Истомина П.И.на одном из занятий клуба читает «Элегию» Пушкина (снимок сделан в библиотеке института в 1995 году).
К сожалению, время безжалостно. Ушла из жизни Эмма Николаевна Никонова. Госчиновники ликвидировали наш родной прекрасный МИХМ_МГУИЭ. Прекратил свою деятельность «Пушкинский клуб». | ||||
Эрнест Вирлич
Вирлич Эрнест Эрнестович - выходец из семьи партизана-подпольщика, погибшего в годы Великой Отечественной войны, сын полка в 1945 году. Кандидат технических наук, доцент, выпускник кафедры Конструирования аппаратов химических производств, окончил МИХМ в 1957 г. Активно занимался научной работой в области адгезии и неразборных клеевых соединений химической аппаратуры, о чём образно рассказал на страницах юбилейного сборника кафедры АКМ и А в статье "МИХМ дал мне фундаментальное образование" [[1]] . Возможно Эрнест Эрнестович, как МЕХАНО-ХИМИКО-ЛИРИК, видел поэтическую гармонию в конструировании химической аппаратуры.
В библиотеке МИХМа хранится его диссертация, а многочисленные поэтические произведения регулярно появлялись на страницах МИХМовских газет и звучали в его исполнении на собраниях Пушкинского клуба, членом которого он состоял с момента основания. Ниже вниманию читателей предлагается выполненная им небольшая подборка стихов.
|
Виктор Забелышенский
Виктор Забелышенский - поэт. Окончил механический факультет МИХМ (Московский институт химического машиностроения) и всю жизнь проработал в конструкторском бюро. Однако, он никогда не бросал писать стихи, в том числе юморески, скетчи, пародии и, являлся автором либретто одной из оперетт, имевшей в Москве шумный успех. Много текстов написал в соавторстве с Борисом Львовичем. [2]
Генрих Кардашев. "Мой МИХМ!"
Смотри [3]
Песня "Крутится-вертится" была исполнена на Юбилее В.В. Буткова 12 августа 2017 года [4]
Юрий Пикулин. "Домашний альбом"

Александр Сурис
(Биографию см. [[5]]) Здесь представлены некоторые стихи из сборника: Сурис А.Л. ДОРОГА. Сборник стихов. М.: ЛАТАРД, 2004.
Стихи из туристического цикла.(см. [[6]])
Аркадий Эйзлер
Эйзлер, Аркадий Кальманович, родился в 1937 году, вырос в Москве. В 1961 году окончил Московский институт химического машиностроения. Затем он прошел большую трудовую школу от сменного инженера, до одного из руководителей в Научно-производственном объединении Пластик МИНХИМПРОМа. В 1974 году выехал на постоянное жительство в Вену. C 1999 по 2001 год в Москве вышли в свет его поэтические сборники «Откровения», «Аккорды души», «Перекрестки жизни». В 2001 году стихи Эйзлер как одного из победителей конкурса русскоязычной поэзии в Германии, проведенного под патронажем церковных организаций, были включены в сборник «Антология стиха 2001». Его произведения постоянно печатаются в русскоязычных периодических изданиях Запада и России. В апреле 2007 года в Москве была издана научно-публицистическая книга «Тайны Мнемозины», освещающая вопросы диагностики, лечения и ухода за больными болезнью Альцгеймера (потеря памяти). Почетный гость и участник поэтического турнира «Пушкин в Британии», 2007 год. ( http://v.michm.ru/index.php/Эйзлер,_Аркадий_Кальманович )
ХРОНИКА
24 апреля 2018 года в Геликон-Опера (Москва) с большим успехом прошёл творческий вечер выпускника МИХМа Аркадия Эйзлера "Аккорды души". В основу вечера было положено музыкально-поэтическое творчество Аркадия Кальмановичча Пузайцера-Эйзлера.
Сегодня в «Геликон-опере» состоялся замечательный концерт «Аккорды души», который открыл московской публике и гостям столицы творчество Аркадия Эйзлера - нашего выдающегося соотечественника, много лет проживающего в Австрии.
В зале «Стравинский» звучали поэзия и музыка Аркадия Кальмановича, многогранная личность которого наиболее полно раскрывается в его творчестве.
В концерте приняли участие друзья Аркадия Кальмановича - известные артисты, деятели культуры и искусства. На сцену вышли народная артистка России Лариса
Голубкина, народная артистка России Валентина Талызина, народный артист России Юрий Васильев, заслуженная артистка России Анна Терехова, заслуженная артистка России Варвара, актер и режиссер Александр Жигалкин, лауреат международных конкурсов тенор Савва Тихонов. Искусством конферанса радовал гостей и зрителей заслуженный артист России Игорь Золотовицкий.
Вместе с ними в концерте участвовали звезды «Геликон-оперы» Лидия Светозарова, Инна Звеняцкая, Мария Масхулия, Дмитрий Хромов, Михаил Никаноров, Михаил Давыдов, хор и оркестр «Геликон-оперы» под управлением дирижера Михаила Егиазарьяна.
В гостях у Аркадия Эйзлера сегодня были Ангелина Вовк, Елена Ханга, Владимир Березин, Марк Розовский, Юрий Веденеев и многие другие!
Соприкоснувшись с творчеством этого человека, мы убедились, что люди эпохи Возрождения и сегодня живут среди нас. [7]
По предварительной договорённости Аркадий Кальманович любезно оставил в кассе карточки с паролем "МИХМ". На прекрасном представлении побывали МИХМАЧИ, в том числе и мои сокурсники-выпускники МИХМа 1959 года Владимир Шпиндлер и Виктор Рейнфарт. Ещё на вечер был делегирован любитель и знаток современных перфомансов админ нашего сайта Виртуальный МИХМ Дмитрий Зубов, до сих пор пашущий среди вывезенных из былого МИХМа немногочисленных и изувеченных остатков на Автозаводской, в так называемом Мосполитехе... (Г.Кардашев)
Но он же михмовец!
Посылаю Г.Кардашеву сообщение В.Филина о концерте А.Эйзлера в Геликон-Опера 24.04.2018г. Он отвечает, что связался с автором вечера А.Э. и тот оставил для михмачей карточки, по которым можно получить билеты за день до концерта. Приглашаю В.Рейнфарта. Он говорит: Я его не знаю, я: я тоже не знаю, но Гена говорит, что он михмовец! Сам он пойти не может, предлагает нам и просит дать отзыв. Витя согласился, он знает, что я заболел бронхитом, но в этот день сам должен быть на работе и поехать за билетом не может. Я поехал, кассирша не в курсе карточек…, администратор из двух слов в названии института смог их перепутать 5 раз. Человеку с гуманитарным образованием это сложно! Звонил…, выяснял… Я уже собрался уходить, тут он стушевался, решив, очевидно, что я учился в МИХМе вместе с А.Э., хотя МИХМ был просто пароль.
Культура театра Геликон-Опера высока, все артисты поют наизусть и стихи и ноты, а драматические "звёзды" только по бумажке (один концерт!), причём лишь у В.Талызиной слышно каждое слово, смысл и она ответила автору стихами, т.е. включила зрителей в диалог. И даже ведущий вечера Золотовицкий не вылезал из бумажки и всё равно не мог выговорить зам. нач. ПТО завода, обозвав А.Э. начальником Дорхимзавода. А когда А.Э. его поправил, он отмахнулся, какая разница! А присутствующие михмачи очень эту разницу чувствуют.
Уж коли оба директора Дома Актёра присутствовали в Вене на юбилее А.Э. ([8]), то могли бы и выучить одно стихотворение. Реноме теряют прежде всего они сами.
Об авторе концерта я не знал ничего, кроме аннотации в афише.
После концерта прочитал на сайте МИХМа его биографию (см. выше ПИСЬМО В МИХМ ). За год до Аркадия на Дорхимзавод пришёл работать парень из нашей группы В.Юровицкий, он не дослужился до кабинета Зам. Нач. ПТО, работал в цеху и умер лет через 10, после того, как Аркадий уехал. Такое там было вредное производство. Предвидение своего будущего – ещё одна черта А.Э..
Очевидно, перед поступлением в институт, он чувствовал тягу в гуманитарную сторону, но родители и трезвый расчёт говорил, что сначала надо получить специальность. Как он сам пишет, в Марьиной роще о МИХМе он и не думал. А в это время Хрущёв призвал развивать химию. И в МИХМе осели много тех, кого не приняли в Бауманский, в Энергетический, Авиационный ин-ты, а также те, кто мечтали о другом, а принять их могли только здесь, т.к. черта поплыла… И поэтому в 50х годах в МИХМе процветали и эстрадный оркестр, и киностудия, и яхт-клуб! Было где почувствовать свои не только инженерные способности.
Для михмовца 12 изобретений это нормально, правда для завода – это уже выше нормы. Только внедрены они были лишь у каждого пятого. Стихи сочиняли единицы. Из музыкантов вспоминается только А.Градский. А книги по медицине при всём этом, рекомендуемые специалистами и с такой теплотой вспоминаемые Анной Тереховой, мать которой Маргарита Терехова страдает потерей памяти, - таких примеров в МИХМе нет. В афише пишут– человек ренессанса. Это юбилейный перебор, да и время не то……
Но такое сочетание способностей, талантов, умение дружить, воспитать сына математиком и при этом стать успешным бизнесменом в другой стране после 40 лет без наследства и мохнатой руки – редко кому удаётся.
А завистникам, которые говорят, что за деньги всё можно, скажу: а вы заработайте своей головой и своей энергией такие деньги и поощряйте свои хобби на международном уровне. (Владимир Шпиндлер
)
ВИДЕО из Геликон-Опера
от Дмитрия Зубова
Осень, ты со мной поговори [9]
ДОПОЛНЕНИЕ
Творчество Аркадия Эйзлера вспомнили в "Геликон-Опере" Подробнее: [10]