По волнам...памяти
Gak (обсуждение | вклад) |
Gak (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Попал я в «Буревестник» тоже благодаря Балдину Б. Поработав по ремонту яхт в Спартаке, ИАТе (институт автоматики телемеханики), на частной яхте, а ходили, когда хозяева соизволят, я заехал в Горки, там как раз закончилась гонка. И вдруг встречаю Андрея Кислова (он тоже играл в баскетбол в МИХМе), который гонялся на катамаране. Разговорились, он: «А ты к Балдину не обращался?» Я: «А кто это?»…. (Я, окончивший МИХМ в 59г., ничего не знал ни о парусной секции, ни о Б.!!! То, что Андрей Кислов уже тогда был членом Федерации парусного спорта СССР, я узнал лет через 10, а что Президентом ФПС РФ – только на юбилее от Кардашева Г.) Кислов А. меня тут же познакомил с Балдиным Б, вместе на его Мке переплыли в Буревестник и он представил меня Бурлакову Р., с экипажем D108 которого мы уже восстанавливали его после потопления в Рыбинском водохранилище. Через год-два Балдин Б. сам предложил мне заброшенную яхту М288 для восстановления. Через 3-4 года опять без всяких моих просьб предложил тоже заброшенную М345, но уже не такую гнилую. И уже на ней я проходил ещё четверть века, в том числе по приглашению Бурлакова Р. 2 раза в бухту Коприно на Рыбинском водохранилище. Как он выразился, на Мке за водкой ездить справнее, чем на драконе. Больше всего запомнился поход туда в 1972 г., когда Москва задыхалась от жары и смога, а мы пол-лета провели в одних плавках. <br> | Попал я в «Буревестник» тоже благодаря Балдину Б. Поработав по ремонту яхт в Спартаке, ИАТе (институт автоматики телемеханики), на частной яхте, а ходили, когда хозяева соизволят, я заехал в Горки, там как раз закончилась гонка. И вдруг встречаю Андрея Кислова (он тоже играл в баскетбол в МИХМе), который гонялся на катамаране. Разговорились, он: «А ты к Балдину не обращался?» Я: «А кто это?»…. (Я, окончивший МИХМ в 59г., ничего не знал ни о парусной секции, ни о Б.!!! То, что Андрей Кислов уже тогда был членом Федерации парусного спорта СССР, я узнал лет через 10, а что Президентом ФПС РФ – только на юбилее от Кардашева Г.) Кислов А. меня тут же познакомил с Балдиным Б, вместе на его Мке переплыли в Буревестник и он представил меня Бурлакову Р., с экипажем D108 которого мы уже восстанавливали его после потопления в Рыбинском водохранилище. Через год-два Балдин Б. сам предложил мне заброшенную яхту М288 для восстановления. Через 3-4 года опять без всяких моих просьб предложил тоже заброшенную М345, но уже не такую гнилую. И уже на ней я проходил ещё четверть века, в том числе по приглашению Бурлакова Р. 2 раза в бухту Коприно на Рыбинском водохранилище. Как он выразился, на Мке за водкой ездить справнее, чем на драконе. Больше всего запомнился поход туда в 1972 г., когда Москва задыхалась от жары и смога, а мы пол-лета провели в одних плавках. <br> | ||
− | <table><td>[[Файл:Шп-4-1.jpg|350px|thumb|left|]]</td><td> [[Файл:Шп-5-1.jpg|350px|thumb|]]</td><td> [[Файл: | + | <table><td>[[Файл:Шп-4-1.jpg|350px|thumb|left|]]</td><td> [[Файл:Шп-5-1.jpg|350px|thumb|]]</td><td> [[Файл:Шп-6.jpg|300px|thumb|left|М345, поиск слеги для шеста]]</td></table |
Мой друг Колтыпин И. (откренивает весом) говорил, что это был самый лучший его отпуск в жизни и, что такой жареной рыбы он не ел ни до, ни после, хотя сам заядлый рыбак. Мы купили у рыбаков ящик рыбы и фантазировали в её приготовлении. У Бурлакова Р. все должны были уметь всё. Разношёрстную компанию человек в 15 он приводил в порядок простым солдатским правилом: проявил инициативу, получи взыскание – выполнить её. До яхты он был заядлым туристом, испортил себе желудок тушёнкой. Когда он пригласил меня для участия в крейсерской гонке на Кубок Онеги (2-е первенство СССР) вместо Балдина Б. на «Красном химике», мы шли вместе с Авруцким М. и Забулоновым С. по Беломоро-Балтийскому каналу естественно на тушёнке. Перед стартом в Петрозаводске у нас была днёвка и я предложил сходить на базар и перейти на натуральное питание… Проявил инициативу, тут же получил… Но, когда я купил пару куриц, картошку, овощи и приготовил всё, он жмурился от удовольствия и сказал: «Взыскание отставить!...» <br> | Мой друг Колтыпин И. (откренивает весом) говорил, что это был самый лучший его отпуск в жизни и, что такой жареной рыбы он не ел ни до, ни после, хотя сам заядлый рыбак. Мы купили у рыбаков ящик рыбы и фантазировали в её приготовлении. У Бурлакова Р. все должны были уметь всё. Разношёрстную компанию человек в 15 он приводил в порядок простым солдатским правилом: проявил инициативу, получи взыскание – выполнить её. До яхты он был заядлым туристом, испортил себе желудок тушёнкой. Когда он пригласил меня для участия в крейсерской гонке на Кубок Онеги (2-е первенство СССР) вместо Балдина Б. на «Красном химике», мы шли вместе с Авруцким М. и Забулоновым С. по Беломоро-Балтийскому каналу естественно на тушёнке. Перед стартом в Петрозаводске у нас была днёвка и я предложил сходить на базар и перейти на натуральное питание… Проявил инициативу, тут же получил… Но, когда я купил пару куриц, картошку, овощи и приготовил всё, он жмурился от удовольствия и сказал: «Взыскание отставить!...» <br> |
Версия 13:05, 7 декабря 2015
27 ноября 2015 г. на 60ти летнем юбилее в выступлении В.В. Буткова было озвучено коллективное предложение (Буткова В.В.,Кардашева Г.А., Бабиевского В.И.) о создании инициативной группы по присвоению парусной секции МИХМа имени её основателя Балдина Б.Г. Он справедливо сказал, что не будь такого энтузиаста и организатора, как Балдин Б.Г., не было бы в МИХМе ни флота, ни острова Б.
Я в списках парусной секции никогда не значился, хотя провёл параллельно и рядом 30 лет каждую субботу и воскресенье, а потом ещё 15 лет раз в год. Причём самого Балдина Б. на яхте с 1964г. я ни разу не видел. Лишь один раз году в 1970 в конце сентября, когда с худеньким к.ф.-м.н. из МГУ Чесноковым С. мы легли перед Бухтой радости под северным шквалом и дрейфовали, подъехал на катере Борис и, перекрывая шум ветра, громовым голосом крикнул: «Кто ж в такую погоду выходит, да ещё с таким шкетом на стакселе!!! Добирайся до берега сам, я соберу караван с поломанными мачтами, тогда и тебя отбуксирую.» Т.е. и тут он не сам гонялся, а подстраховывал гонку на катере.
А вообще-то в этот день ко мне приехал отец из Ленинграда (70 лет) и я решил его «покатать». С утра ветер был свежий, но терпимый. А перед каналом задуло прилично, но шли галфиндом. Перед «Берёзками» отец говорит: «Высаживай меня!» Я: «Сейчас зайдём за мыс, там будет потише». Отец: «Нет сейчас!» Я: «Сюда нельзя, тут кгбшный санаторий (Дубрава)». Отец: «Дальше не поеду!» Делать нечего, сворачиваю в бухту Хрустального ключа, я туда заходил на Олимпике году в 63 до всякой стройки. На фордаке заходим, углубляемся – никого (дождь, ветер), и уже в самом конце выскакивают и угрожающими жестами гонят. Я жестами же показываю – старик, дождь – ни в какую. Тогда я понимаю, что ни им это не надо (как они пропустили до самого конца! …), а нам тем более не надо… , разворачиваюсь и ходу… Отца мы высадили на трамвайчик в Бухте радости , а сами, облегчённые, потому не сломавшие мачту, попали выше в шквал, часов через 5 после которого нас отбуксировал в Хлебниково Балдин Б. Парус не порвали, мачту не сломали и никто даже не простудился! Правда, как говорил Жванецкий: «…у нас было!»
Лет через 15 мачту мы всё-таки сломали уже напротив Бухты радости у запретной зоны тоже в конце сентября. Но нас было 6 здоровых мужиков, откренить то смогли, а ванта порвалась. Но «бурлачить» по нашему берегу уже в Пирогово было удобно. Новую мачту мы сделали из металлических листов. С пансионатами так было не всегда. Лет за 5 до этого, мы подошли на яхте к стенке цковского пансионата, пришвартовались, пошли пообедали первое, второе, третье и бутерброд с красной икрой – рубль за всё про всё, поиграли на большом биллиарде и спокойно отчалили! Может с воды ещё не было команды охранять, а такого нахальства никто не ожидал?
Попал я в «Буревестник» тоже благодаря Балдину Б. Поработав по ремонту яхт в Спартаке, ИАТе (институт автоматики телемеханики), на частной яхте, а ходили, когда хозяева соизволят, я заехал в Горки, там как раз закончилась гонка. И вдруг встречаю Андрея Кислова (он тоже играл в баскетбол в МИХМе), который гонялся на катамаране. Разговорились, он: «А ты к Балдину не обращался?» Я: «А кто это?»…. (Я, окончивший МИХМ в 59г., ничего не знал ни о парусной секции, ни о Б.!!! То, что Андрей Кислов уже тогда был членом Федерации парусного спорта СССР, я узнал лет через 10, а что Президентом ФПС РФ – только на юбилее от Кардашева Г.) Кислов А. меня тут же познакомил с Балдиным Б, вместе на его Мке переплыли в Буревестник и он представил меня Бурлакову Р., с экипажем D108 которого мы уже восстанавливали его после потопления в Рыбинском водохранилище. Через год-два Балдин Б. сам предложил мне заброшенную яхту М288 для восстановления. Через 3-4 года опять без всяких моих просьб предложил тоже заброшенную М345, но уже не такую гнилую. И уже на ней я проходил ещё четверть века, в том числе по приглашению Бурлакова Р. 2 раза в бухту Коприно на Рыбинском водохранилище. Как он выразился, на Мке за водкой ездить справнее, чем на драконе. Больше всего запомнился поход туда в 1972 г., когда Москва задыхалась от жары и смога, а мы пол-лета провели в одних плавках.
</table |
</table |
</table |
Файл:Авр2.jpg В Толедо | </table |
</table |