Эссе Полякова
Для управления информационными пакетами, передаваемыми по сети, разработана технология Quality of Service.
Содержание[убрать] |
Что такое QoS?
Quality of Service (с англ. «качество обслуживания») — это набор технологий, которые запускают высокоприоритетные приложения и трафик при лимитированной пропускной способности. Это означает, что более важный трафик будет обработан быстрее, а задержки по сети будут минимальны.
Измерения, касающиеся QoS, включают:
1)Пропускную способность;
2)Задержку;
3)Дрожание (отклонение в задержке);
4)Частоту ошибок.
Благодаря технологии QoS можно научить маршрутизатор разделять пропускную способность и тогда ни потоковое видео, ни звонок в Skype не будут заикаться.
Как работает?
Механизмы QoS для упорядочивания пакетов и выделения полосы пропускания:
1)управление очередями;
2)управление полосой пропускания.
Механизм управления пропускной способностью измеряет и контролирует потоки трафика, чтобы избежать перегруженности сети. Этот механизм включает в себя:
1)формирование трафика;
2)ограничение скорости;
3)увеличение полезной полосы пропускания;
4)алгоритм планирования;
5)другие методы для обеспечения пропускной способности.
Когда используется?
Каждый день корпоративные сети перегружаются натиском трафика. Часть этого трафика имеет решающее значение для успеха бизнес-операций. Особенно это может быть важно для IP-телефонии. Поэтому, когда возникает переполнение очереди на сетевых устройствах, QoS необходим, чтобы увеличить скорость обработки данных и убрать переполнение буфера памяти на сетевых устройствах.
Сервисные модели
Существуют три модели для реализации QoS:
1)Best-Effort (Негарантированная доставка);
2)IntServ (Интегрированное обслуживание);
3)DiffServ (Дифференцированные услуги).
Заключение
Технология QoS помогает поддерживать производительность сети, гарантировать бесперебойную передачу трафика, а также регулярно оценивать состояние IT-инфраструктуры компании. QoS в IP-телефонии влияет на количество и качество звонков, а значит на конверсию.